Сайт педагога дополнительного образования Чернышовой Н.А.

Районное методическое объединение воспитателей "Метод проекта в экологическом воспитании дошкольников"

05 декабря 2017

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо

 и где, и как я могу эти знания применить»

 

   В последние годы одной из распространенных форм работы с дошкольниками стала проектная деятельность (проектная технология). Основной целью, которого в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка.

     В экологическом образовании дошкольников метод проектов получил признание раньше, чем в других областях дошкольного образования. Это связано с тем, что большую роль в экологическом образовании играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Безусловно, при использовании метода проектов, на педагога ложится дополнительная нагрузка, ведь нужно найти и продумать всю образовательную деятельность: подготовить предметно-пространственную развивающую среду для работы с детьми, дать консультации для родителей, увлечь их для совместной деятельности, но все это делает жизнь в детском саду более насыщенной и интересной, а родители воспитанников при этом виде деятельности становятся непосредственными участниками жизни своих детей и детского сада.

   Об использовании метода проекта в ДОУ во вступительном слове рассказала педагог дополнительного образования Чернышова Н.А., а затем провела презентацию познавательно-исследовательского, творческого проекта «Мусор Земле не к лицу!», реализованного в детском саду с апреля по декабрь 2017 года. Цель проекта заключалась в воспитании у подрастающего поколения любви и уважительного отношения к окружающей среде, осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей. Участниками проекта стали дети, педагоги и родители. В результате проекта дети и взрослые:

- осознали значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

- узнали, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей;

- навели порядок на участке, прилегающей территории детского сада и на прибрежной территории ближайшего водоема;

- создали из бросового материала интересные и нужные вещи для украшения интерьера и игровых площадок детского сада – дали этим вещам «вторую жизнь».

 Воспитатель Дешина С.Ю. и педагог дополнительного образования Чернышова Н.А. провели показ итогового мероприятия реализованного проекта - дефиле «Высокая мода из ничего». Целью которого было: углубить и расширить экологические знания по теме «Бытовые отходы», создавая творческую коллекцию костюмов из различных материалов, развивая познавательную, творческую, общественную активность в ходе практической деятельности.

 Воспитатель Макарук Л.С. подготовила и провела экспериментально – образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Изготовление новой бумаги». Основной целью, которого было: закрепить знания детей о производстве бумаги ее утилизации и вторичном использовании, посредством изготовления новой бумаги из макулатуры.

   Воспитатель Воробьева Л.А провела презентацию «Творческая мастерская», в которой рассказала о вовлечении родителей в совместный с детьми творческий процесс по изготовлению поделок из бросового материала, о том с каким творчеством они подходят к изготовлению различных полезных вещей. Затем Воробьёва Л.А. в мастер - классе научила коллег, как сделать своими руками новогодний сувенира «Собачка» из бросового материала. 

 Воспитатель Ульянова В.А. провела мастер - класс «Экологические игры с детьми». Цель, которого: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить ее красоту, формирование навыков культуры поведения в природе, уточнение представления детей об источниках возникновения мусора; содействие развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены, умение сортировать мусор при его сборе. Ульянова В.А. провела игры экологического содержания, используя пособие «Семья» (кинетические куклы): «Правила поведения в лесу», «Сортируем мусор – бережем природу!» и разыграла с коллегами сценку «Заповеди тетушки Совы».

   Все педагоги с творчеством и фантазией подошли к проведению мероприятия.

  
Районное методическое объединение воспитателей  Районное методическое объединение воспитателей  Районное методическое объединение воспитателей  
 
Районное методическое объединение воспитателей  Районное методическое объединение воспитателей  Районное методическое объединение воспитателей  Районное методическое объединение воспитателей
 
Районное методическое объединение воспитателей  Районное методическое объединение воспитателей  Районное методическое объединение воспитателей  Районное методическое объединение воспитателей
 
Районное методическое объединение воспитателей  Районное методическое объединение воспитателей  Районное методическое объединение воспитателей  Районное методическое объединение воспитателей
 
Районное методическое объединение воспитателей  Районное методическое объединение воспитателей  Районное методическое объединение воспитателей  Районное методическое объединение воспитателей
 
Районное методическое объединение воспитателей  Районное методическое объединение воспитателей  Районное методическое объединение воспитателей  Районное методическое объединение воспитателей


Районное методическое объединение воспитателей  Ð Ð°Ð¹Ð¾Ð½Ð½Ð¾Ðµ методическое объединение воспитателей  Ð Ð°Ð¹Ð¾Ð½Ð½Ð¾Ðµ методическое объединение воспитателей  Ð Ð°Ð¹Ð¾Ð½Ð½Ð¾Ðµ методическое объединение воспитателей

Оставить комментарий: