Муниципальный семинар руководителей дошкольных образовательных учреждений «Формирование естественно - научных представлений у детей дошкольного возраста»
20 декабря 2019
"Для ребёнка нет ничего естественнее,
как развиваться, формироваться, становиться тем,
кто он есть в процессе исследовательской деятельности."
С. Л. Рубинштейн
ФГОС ДО определяет раздел в работе с дошкольниками - формирование элементарных естественнонаучных представлений. Реализация этого раздела позволяет заложить базовые знания у детей, способствует формированию целостной картины мира. Кроме того, естественнонаучные представления являются тем содержанием, которое в наибольшей степени способствует развитию детского мышления, любознательности, влечет развитие творческих способностей и проявления одаренности у детей. В связи с этим собенно актуальным становится отбор методов и приемов, форм работы с детьми. Ведь многие понятия абстрактны и трудны для понимания детьми-дошкольниками. Их усвоение требует особой организации познавательной деятельности.
Как показать и доступно объяснить дошкольнику то, что он не может наглядно увидеть, учитывая, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление?
Решению этих вопросов был посвящен муниципальный семинар руководителей дошкольных образовательных учреждений «Формирование естественно - научных представлений у детей дошкольного возраста», который был организован и проведен в нашем детском саду 18 декабря 2019 года.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Ищенко З.Н., заместитель руководителя отдела по образованию физической культуре и спорту, она познакомила всех с планом работы семинара.
Работу семинара открыла Лахина Н.Н. – заместитель заведующего МКДОУ детский сад №2. Затем юные почемучки подготовительной группы «Радуга» поприветствовали участников семинара, представив музыкально-литературную композицию «Знание сила».
В ходе семинара была освещена работа МКДОУ детский сад №2 по следующим направлениям:
- «Создание РППС в ДОУ для формирования у дошкольников основ естественно - научной направленности» – старший воспитатель Олейникова Е.А.
- «Формирование основ экспериментально-опытнической деятельности детей при реализации естественно-научной направленности» – воспитатель Ульянова В.А.
- «Формирование основ естественно-научных знаний у дошкольников через проектную деятельность» – воспитатель Панкова Н.В.
- Мастер-класс по формированию у детей дошкольного возраста естественно-научных представлений посредством технологии ТРИЗ – педагог дополнительного образования Чернышова Н.А.
Завершился семинар работой круглого стола, где был подведен итог семинара и разработана стратегия дальнейшего развития по данному направлению работы.